"Women in Wigs" Project

История париков, причесок

Парики, появившись в начале 80-х годов ХХ века, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Между тем, на протяжении многих веков люди надевали парики с различными целями: подчеркнуть свой статус, скрыть плешивость, уберечься от солнечного удара или от холода... Самые первые парики использовались во время ритуала, их вязали из шерсти животных и перьев птиц и намертво приклеивали к голове с помощью смолы и помета животных.

Появление парика и его эволюция

После двухсотлетнего перерыва, в начале 80-х годов XX века, в моду опять вошли парики. Их использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Парики носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму прически, цвет волос - как женщины, так и мужчины.

 


Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидовые.

Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием. Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей.
При работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон. Волокно канекалон очень напоминает по цвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов (насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки. Волокно лафин 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались при расчесывании. Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительное время сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и из коротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.

В 60-х годах появились материалы, которые использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал пришивали на монтюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Форма прически влияла на рисунок монтюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы. Позднее монтюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из резинового тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес. С годами модели монтюров совершенствовались, как и сырье используемое для париков. В Англии крупная лондонская фирма по изготовлению париков предложила покупателям более 300 разных моделей, выполненных в 44 цветах. По заказам постижерные мастерские ежемесячно изготовляли до 40 тыс. изделий. Мода на парики прочно вошла в жизнь современных людей.
Во времена античности в Греции и Риме парики носили, чтобы скрыть плешивость, затем - как головные уборы. В Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому куртизанки носили парики разных цветов. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела для выхода несколько десятков париков разного цвета. В Древней Японии, Китае, Корее парики носили знатные особы. 

Каждая эпоха вносила что-то свое в развитие парикмахерского искусства, в ХIV-ХVIII вв. мода на парики распространилась в Западной Европе при королевских дворах. Парики стали предметом торговли и обмена, так как дорого стоили. Во Франции, сыгравшей особую роль в истории парика, был издан специальный Королевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем, кроме лиц королевской крови. В связи с тем, что придворный должен был иметь несколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли. Плетением париков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков, парильщиков", она была основана в 1292 г. в Западной Европе. Покровителем ее считали Святого Луку. Существовала легенда, которая рассказала о том, что набожная и благочестивая, добропорядочная королева Бланка Кастильская лишалась волос, она облысела... Явившийся во сне старшине Корпорации Святой Лука приказал всем придворным отрезать по пряди волос, чтобы сделать парик для бедной королевы. В ХУ11 в. носили "алонжевые" парики (фр. - удлиненный), который спускался лапами на грудь и спину, придавая помпезный вид своему владельцу. Увлечение париками высмеял Ж.Б. Мольер в своих произведениях.
В ХVШ в. появились маленькие пудреные парички, с буклями на висках и "хвостом" или косичкой сзади. Белый паричок уровнял все возрасты, так как его носили как молодые, так и старые придворные. Женщины надевали куафюры каркасные парики. Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский король Фридрих I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли. После революции во Франции в 1789 г. парик как символ королевской власти был запрещен, его ношение могло стоить жизни его владельцу.

И только через два столетия мода на парики опять вскружила голову населению разных стран мира. Сейчас парики используются в театральном обиходе, красочных шоу, кино, на эстраде. Современные парики делают как из натуральных волос, так и из искусственных. Изменилось назначение париков, они доступны всем и причесаны в соответствии с последней модой

По материалам www.krasota.ru

(c) All rights reserved to thier owners.

Парики, Шиньоны

Wigs, Hairpieces